Предыдущая В начало Следующая

Две версии одного путешествия в Карелию
(или письма за бугор)

Версия Димы

Да, это действительно была Карелия. Предыстория такова:
Когда стали задумываться о месте проведения отпуска, варианты были разные: Селигер, Пустошка, Карелия, Кольский... Выбор остановили на Карелии (народ хотел новых впечатлений). Пересчитали всех потенциально желающих и получили устрашающую цифирь - 30 !!! Стал ползать по картам и искать озеро, отвечающее нашим "скромным" запросам: авто- и ж/д подъезд, песчанный пляж для детей, рыбные ямы для мужиков, ягоды-грибы для женщин, пороги для ограниченного числа неугомонных придурков :) и, главное, место для доброго десятка палаток и кухни. И, что самое удивительное, нашел такое место. Это оказалась стоянка на озере Гимольское. Озеро у истоков Суны в северной части южной Карелии в бывшей погранзоне, в 20-ти км. от финской границы. Постепенно численность уменьшилась на треть. И вот, 14 июля, двинулись в путь. Добирались поэтапно. Шесть водил на четырех машинах с двумя прицепами, гружеными огромным количеством барахла стартовали в 6 утра. Женщины с детьми в сопровождении Апурина выехали вечером на поезде. В воскресение утром две группы соединились в Петрозаводске. Далее предстоял 250-ти километровый переезд на Северо-Запад. 20 человек на 4-х машинах по грейдеру, усугубленному скальными выступами, страшно пересеченным ландшафтом и прочими прелестями типично-карельской дороги -- это достойное испытание на прочнось как для людей-детей, так и для машин. Забегая вперед, скажу, что не все его выдержали...

Лирическое отступление: "неугомонный идиот" - это я. И знаешь, что любопытно, - эта штука заразная! Там был единственный, заслуживающий внимания, порог и я обкатал его вдоль и поперек -11 раз, получив кликуху "карусельщик", т.к. все желающие покататься на этом пороге исполнили свое желание. Но обо всем по порядку.

... Итак, погрузились мы в машины...

Поехали.
Когда в Москве прокладывали маршрут (по топографической карте), наивно предположили, что двойная оранжевая - это уж наверняка асфальт. Не тут-то было. Но поначалу все было замечательно. Надо отдать должное Карельским дорогам. Если уж это асфальт, то он идеален (в рамках одной, отдельно взятой страны). Да, еще в Петрозаводске, заливаясь бензином "под горлышко", спрашивали на АЗС, есть ли бензин в нашем направлении. И неизменно получали ответ: либо "не знаем", либо "если дороги есть, значит и бензин есть". (А ведь была идея взять хотя бы одну канистру). Ко всему прочему, дядя Леша сжег весь газ по дороге - нет бы оставить, как НЗ. Едем. Мелкие дети скачут в одной машине, старшие - "тащутся" от рэпа в другой, родители начинают "въезжать" в отпуск. Надо заметить, что карта, по которой ехали, была образца 70-х. Наша основная трасса на Мурманск М18 в какой-то момент разошлась с проложенным нами маршрутом. Мы просвистели мимо нужной развилки километров эдак 30. Но нет худа без добра. Оказалось, что за последние ...-дцать лет, построив эстакаду через ж/д, проложили новую М18, которая, мало того, что сократила наш путь, но еще и привела нас к развилке с табличкой "вдп. Кивач - 8км". Мы не могли проехать мимо. Это действительно красивое зрелище (фотки позже).
Кстати, вот базовый отчет с фотками, по которому мы ориентировались - http://www.tag.spb.ru/water/suna/suna.html
Едем. И вот наш поворот с трассы М18 на двойную оранжевую "дорогу с покрытием". О, ужас! Это грейдер. Причем не пустошкинский грейдер с меленькими камушками, где 80 - нормальная скорость, а такой, что разговаривать в машине опасно -- можно язык прикусить -- так колдобобит. И вместо ожидаемых 50-ти получили добрую сотню километров этого вибростенда. Ну, да ничего... Едем. Народ собрался мужественный. Все терпят, не скулят. На полпути остановились -- примерились к к проезжаемому озеру. Все, вроде , ничего да вот только мелко - проблемная рыбалка. Зато лебедь белый плавал в тростнике. Едем дальше.
... что-то я слишком увлекся дорОгой...
Одним словом, добрались до места, описанного в вышеозначенном отчете. Упали. Место не шибко всем понравилось, даже не понравилось вовсе - грязно, мест для палаток мало, на берегу стоит "казанка" без мотора и весел (аборигены заглядывают), ягод мало ... Решили постоять денек, а там видно будет.
В результате простояли там весь отпуск. Чистоту по-возможности навели, ягоды немного подоспели, побратались с хозяином моторки, в итоге чего он оставлял нам мотор и весла -- устроили пару раз покатушки для детей.
Рыба в озере тоже есть, что, наверное, не удивительно. Водка, правда, мешала активной рыбалке, но помогала общей релаксации -- запасы "сока пшеничного без мякоти" пришлось пополнять неоднократно. Белые ночи, опять же...
С погодой нам повезло. Тепло, солнечно, Пару раз мелкий дождик подавал было надежду на грибы, но... Грибов мы не попробовали.

Версия Эллы

... А побудило меня взяться за ручку наше возвращение из отпуска, ведь последний раз я была в походе 6 лет назад, еще до детей. Тогда была первая поездка (я имею в виду с наними, с Димой мы там были раньше в группе с байдарочниками) в Карелию (на Сямозеро) и первый раз мы поехали на машинах, и первый раз мы в походе покупали пиво,яйца, свежий хлеб. До этого было все строго -- каждый грамм и каждая банка на счету. Все перли на себе из Москвы, причем своим ходом. И вдруг - пиво в походе и яичница на завтрак - масса впечатлений. После этого я выпала из игры, и вот теперь, 6 лет спустя ... я попала в настоящий разврат: у каждого индивидуальная палатка, причем, которая не протекает и с виду очень красивая, на завтрак подают йогурты и кукурузные хлопья с цельным молоком (вместо каши, сваренной на костре), в обед варят щи на плите (вместо супа из пакетиков на костре), и не ограничивают в водке, пиве, хлебе и пр., т.к. каждый день ездят за всем этим и за бензином. Кстати, вам Вася еще не писал о бензине в Карелии и вообще о поездке?
В любом случае, это будет моя версия рассказа ( хм..., интересно, какая по счету? - прим. машинистки )
Хочу только предупредить, что поскольку Диме предстоит это все ( я имею ввиду мою писанину ) набирать на компьютере, а у него на работе вечный дурдом, я не уверена, что письмо будет отправлено сразу и целиком.
Поскольку я являюсь Карельским летописцем ( и в тот, и в этот раз я все смешное записывала в тетрадь ), я буду потихонечку вам присылать смешные феньки ( хотя в этот раз их было гораздо меньше ).
Так вот, собрались мы этим летом в Карелию. Дима разработал маршрут, чтобы и рыбку половить было интересно, и на байде пороги пройти тем, кому интересно, и просто спокойно постоять лагерем на берегу озера.
Рано утром на 4-х машинах с двумя прицепами со всем грузом отправились: Дима, Саша Матвеев (как сменный шофер), дядя Леша, Вася, теперь уже на своей ласточке, Борька Шупенко И Сашка Клейменов, как сменный шофер.
А Апурин (все трое), Танька Ярослав, я и 9 детей (!) поехали вечером на поезде. Когда накануне Танька покупала 13 билетов, зи которых 9 детских, ее в кассе обозвали демографической бомбой.
Из детей: Ирка Апурина, Катька и Настька Танькины,наша Анька, Катя Клейменова, Машка дяди Леши, Илюша Васин, Пашка Васиного брата, Стас Шупенко - все мальчики и Катя с Махой без родителей. Вобщем можете себе представить, как нам было весело.
В Петрозаводске мы встретились с нашимим большими мальчиками и дальше поехали вместе.

Фенька в поезде. Катька Клейменова и Маха заигрывают с Пашей.
Танька:
-- Смотри, Маша, у нас после прошлой Карелии сразу четверо детей родилось ( имеются в виду Наташка Матвеева, Илюша Алференков, Катя Леонова (Танькина) и наша Анюта ), так что будьте осторожны.
Маша:
-- Ну, если только от Святого Духа...
Танька:
-- А у нас откуда?

В поезде к нам присоединилась Ира - подруга дяди Леши.

Ира: -- Со мной в купе ехал мужик, он, кажется что-то перепутал. У него было трое детей. Он взял 3 бутылки водки и одну постель.

Когда мы обосновались на месте, то сразу пошла расслабуха. Поставили кухню ( я первый раз ее видела, обычно мы натягивали полиэтилен ), соорудили на пляже ( там песочный пляж и мелководье - детям раздолье ) волейбольную площадку, построили стол, поставили стулья и табуретки ( еще один признак разврата ) - может быть вам смешно все это читать, но вы не представляете, как я за 6 лет истосковалась по всему этому, и с каким упоением я сейчас обо всем этом пишу. К разврату я быстро привыкла, и нашла в этом много плюсов, кроме одного. Мне все время не хватало костра - не было логического завершения похода, но под конец кончился газ и все встало на свои места.
С рыбалкой там, говорят, лучше чем на Пустошке. Рыбу мы в основном коптили, немного жарили, несколько раз варили уху, а остальное сушится сейчас у нас на веранде.
Нам даже удалось покататься на моторной лодке: местные на берегу оставляют лодку, а им мотор неохота с собой таскать, они нам его оставили охранять.

Феньки:

* Весь день рыли яму для туалета. Вечером сидим. Дима рассказывает анекдот:
" Приходит мужик к ветеринару и спрашивает: -- Доктор, почему моя собачка неадкватно реагирует на мои команды? Я подаю ей команду, а она писается и какается...
Доктор говорит: -- Ну-ка, покажите
Хозяин: -- Бобик, (и оглушительно орет) ко мне-е-е-е !!!"
Все: -- Ха-ха-ха...
Ира: -- А вы туалет вырыли?

* Сидим, поем, наливаем... Танька: -- Я пропущу, а то опять все пропущу...

* Сидим, пьем. Разговор про сети и телевизоры. -- Пора пройти, прочесать заливчик...

* Дети пристали к Ксении, чтобы она покатала на лодке.
Ксения: -- Я катаю только по одному ребенку. А! Я Эллу с собой возьму.
Элла: -- Я не пойду в лодку. В нетрезвом виде с лодки не утонешь...

* Дима про женскую болтливость: -- Если женщина молчит, не перебивайте ее.
Таня: -- Всех не перебьете!

* Разговариваем о том, какое средство от комаров лучше.
Элла: -- Самое лучшее средство от комаров - это водка.
-- А что, тебя уже не кусают?
-- Кусают, но мне уже по-фигу...

* Дети играют на берегу и, кажется, уже совсем вошли в раж.
Кто-то из взрослых: -- Дети, отойдите от воды, потому что ... то-то и то-то ...
Аня: -- Хорошо, мы сами за собой последим.

* Играем в "контакт". Элла (то есть я) водит:
-- Прекратите орать одновременно, а то я протрезвею на нервной почве.

* Играем в "пантомиму" (одна команда загадывает строчку из песни, а другая пытается угадать, а слова нужно показать жестами, как в пантомиме)
Загадали "Мордой наклонившейся к своим яслям". Слово "морда" отгадали.
Апурин: -- Так, морда, кажется это что-то туристическое...

(ПРОДОЛЖЕНИЕ... не уверен, что последует)